среда, 25 февраля 2015 г.

Все то, о чем мы так долго мечтали...

Сегодня я не со сркапом, а просто немного поболтать. О делах здешних, блоговых. :)
Ну или не совсем здешних...
Когда в прошлом году Google прекратил поддержку сервиса Reader, с помощью которого было наиболее удобно читать "ленту друзей" - она же "подписки" в Blogger'е, у всех местных блоггеров началась паника возник вопрос, куда "переезжать".
Ну то есть не то, чтобы подобный переезд был чем-то обязательным, потому как читать блоги, на которые подписан, можно и через список чтения самого Blogger'а, но для большинства бег по кругу с криками "паника-паника, нас всех отключат" - стал просто приятным ритуалом, а для меня лично формат этого самого "списка чтения" был сильно неудобен (как, впрочем, мне неудобно очень многое в здешней платформе блогов вообще). Плюс доступ к авторизации в Blogger'е с моих рабочих офисных компьютеров - что на предыдущем, что на нынешнем месте работы - был ограничен.
Поэтому я выбрала для себя вариант чтения блогов, на которые я подписана, через сервис "Подписки" Яндекса.
Bloglovin, на который почему-то массово советовали переползать всему здешнему сообществу, моих проблем - с удобным отображением записей и отсутствием необходимости авторизации в блоге/перехода по ссылке к оригинальной записи в подписанном блоге - не решал от слова совсем.
Поэтому до недавнего времени я успешно пользовалась яндексовскими "Подписками", со всеми имевшимися у них плюсами, а именно:
- тексты и картинки грузились непосредственно в сам сервис подписки, без необходимости переходить по ссылке в каждый отдельный блог;
- более оперативное обновление, чем в "списке чтения", в котором некоторые записи появлялись через сутки после их публикации, а другие не отображались вообще никогда.

Естественно, этот сервис был не лишен и минусов, а именно:
- картинки в зависимости от того, как они были загружены автором в оригинальный блог, могли отображаться в нормальном размере "превью", а могли растягиваться на весь экран;
- кривоватая форма отображения "подписок" на планшете - во-первых, чтобы в принципе добраться с него в подписки, надо было преодолеть "полосу препятствий" из загружаемой "мобильной версии" почты, где вообще нет закладки "подписки", а во-вторых, при большом количестве картинок, страница просто подвисала;
- впрочем, подвисала она в аналогичной ситуации и с обычного компьютера;
- процесс добавления новых ссылок в подписки был успешен ровно в половине случаев, в другой половине - выдавалось невнятное сообщение "попробуйте позже";
- для того, чтобы оставить комментарий, надо было все так же переходить по ссылке в оригинальный блог, там авторизоваться и тогда уже писать комментарий;

Но если со всем этим можно было худо-бедно жить, т.к. при закрытом доступе к Blogger'у, других вариантов в принципе не было, то последние улучшения сервиса от разработчиков Яндекса меня просто ввели в ступор и вызвали желание внятно и долго материться.
Потому что "Подписки" переехали в "Мои новости" и превратились в невнятную кучу квадратиков, в которых отображалось несколько первых фраз из записи, сопровождаемых случайным образом выбранной из поста картинкой - это могла быть аватарка, рекламный баннер, да все, что угодно. При этом записи, которые были авторами "подвешены" в качестве всегда верхних, отображались как новые при каждом просмотре этих, простите, "новостей". И каждый день я наслаждалась проматыванием одних и тех же объявлений.
Когда мое терпение ко всему этому безобразию окончательно иссякло, я пошла искать иные "читалки"...
Добрые люди в ЖЖ подкинули несколько ссылок, по которым я прошла и сначала сильно плевалась, т.к. большинство подобных сервисов представляло собой аналогичные "квадратно-гнездовые" доски.

Но я бы не писала этот длинный, прочувствованный и, вероятно, мало кому из читателей понятный пост, если бы я не нашла подходящее для себя решение.
И решение это лежит вот тут: http://www.inoreader.com.


Собственно, "лента" подписок выглядит примерно так...

Ко всем двум плюсам, которые были у "Подписок" Яндекса до их "улучшения", здесь я также нашла следующее:
- возможность открыть оригинал записи для комментирования как вложенное окно непосредственно в читаемой "ленте", что выглядит примерно так:
- при этом нет необходимости дополнительно авторизоваться, а можно комментировать сразу, т.к. при регистрации в сервисе есть возможность использовать учетную запись Google, т.е. войдя в Inoreader, вы сразу авторизуетесь и в блоге;
- есть удобное приложение для планшетов, причем реально удобное, без особых глюков;
- гибкие возможности настройки вида и формата просмотра записей;
- если возникает ошибка при попытке подписаться на новый блог/сайт, то описание ошибки информативно, более того - можно увидеть "проблемные" подписки из уже существующих, например, если какой-то блог стал "закрытым";
- нормально отображаются все картинки и записи - независимо от того, насколько криво они были изначально загружены авторами, независимо от того, "наш" это сайт или "заграничный".

Естественно, нигде не могут быть одни плюсы без минусов. :)
Из минусов были выявлены:
- глюки при первоначальной подписке на сайт/блог или при загрузке списка подписок из других источников (того же яндекса иди Blogger'а) - все записи в таком случае помечаются текущей датой и становятся "непрочитанными", и грузятся при этом сплошняком по каждому блогу/сайту в алфавитном порядке;
- загрузить уже существующий список чтения из Blogger'а мне так и не удалось, но это скорее минус Blogger'а, т.к. я не нашла у него возможности экспортировать этот список, но с другой стороны, если возможно авторизация через Googl'овскую учетную запись, то почему бы автоматом не подгружать уже существующий список чтения. Впрочем, когда я мигрировала на Яндекс, ссылки вообще приходилось добавлять по-одной в ручную...
- при обновлении списка периодически выкидывает на самую верхнюю запись, но тут, подозреваю, могут быть и глюки браузера, т.к. проявляется только на одном из моих компьютеров;

В общем, по итогу, хочется даже сказать "спасибо" тем самым криворуким улучшателям Яндекса, потому как не посети их очередная гениальная идея, я бы так и продолжала пользоваться их кривоватым сервисом и не узнала о более качественной альтернативе.
Надеюсь, что качество это останется достаточно "долгоиграющим". Ну и могу рекомендовать тем, кого не устраивает стандартный список чтения. :)
На сегодня у меня все. :)))
P.S. Реклама не проплачена, просто действительно удобно. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий